Настройка удаленных ящиков POP3 для SBS 2000
В отличие от Microsoft Exchange Server 2000, в Microsoft Small Business Server 2000 (далее SBS) у пользователей существует возможность получать почту по протоколу POP3 с удалённых серверов. Эту возможность реализует Connector for POP3 mailboxes (далее CPM, не путать с популярной некогда операционной системой). Не останавливаясь на отсутствии такового в Microsoft Exchange Server 2000, а также на другие третьесторонние решения этой проблемы, взглянем на этот инструмент в сравнении с Native POP3 Connector for Exchange 2000 (далее NPC).
Начнём с краткого сравнительного обзора возможностей:
Описание функции | CPM | NPC |
Установка нескольких экземпляров коннектора на один сервер | | |
Продвинутый планировщик | | |
Задание интервала опроса сервера POP3 в планировщике меньше 15 минут | | |
Конфигурирование порта удалённого сервера POP3 | | |
Задание адреса почтового ящика отличного от login | | |
Автоматическое определение адресата | | |
Оставление почты на сервере POP3 после получения | | |
Задание ограничений на размер получаемой с сервера POP3 почты | | |
Временное отключение почтовых ящиков | | |
Аудит событий через Event Log | | |
Хранение конфигурации в Active Directory | | |
Централизованное администрирование посредством MMC | | |
Интеграция с Microsoft Exchange Server 2000 на уровне средств доставки почты | | |
Свободное именование службы и представления службы коннектора | | |
Управление службой коннектора из Exchange System Manager | | |
Поддержка административного почтового ящика | | |
Использование нестандартного формата временного хранения недоставленной почты | | |
Выход новых версий с новыми возможностями | | |
|
Установив CPM, поставляемый с SBS, а также NPC производства нашей компании, администратор сможет, раскрыв ветку Connectors в Exchange System Manager, увидеть, что NPC позволяет управлять своей конфигурацией таким же “родным” для Exchange 2000 способом, как и CPM. Одним из основных преимуществ такого способа конфигурирование является то, что администратор может создать специальную консоль управления каждым из коннекторов и делегировать полномочия по их администрированию ответственным лицам.
Как можно заметить, NPC не только имеет отличия в конфигурировании основных параметров функционирования, но и позволяет администратору тонко управлять процессами получения и доставки почты. В частности, администратор может выбрать режим многопоточной обработки входящей и отсылаемой почты (что особенно увеличивает производительность системы на многопроцессорных машинах), а также задать ограничения на количество таких одновременных потоков. Кроме того, доступно задание одного из нескольких возможных виртуальных серверов SMTP (средство Microsoft Exchange 2000), а также папки для хранения полученной почты до момента её доставки. В случае сбоя SBS у администратора имеется возможность проанализировать содержимое данной папки при помощи обычного текстового редактора, а также сделать её резервную копию. При каждом запуске NPC анализирует данную папку на предмет недоставленной почты и доставляет её в первую очередь до запуска подсистемы получения почты по протоколу POP3.
Управление почтовыми ящиками осуществляется простым и интуитивно понятным способом – через стандартный список. В этом списке осуществляется добавление и удаление почтовых ящиков. Редактирование существующих ящиков может быть произведено как по кнопке Edit, так и двойным щелчком по почтовому ящику в списке. Кроме того, в этом же списке администратор получает возможность отключить или вновь включить любой из почтовых ящиков. Такая возможность может быть полезной для временного отключения удалённого почтового ящика пользователя, например, когда тот уехал в командировку и получает почту на свой карманный компьютер или ноутбук. В CPM отсутствует возможность временного отключения POP3-ящиков. Таким образом, администратор вынужден удалять, а в случае необходимости заново конфигурировать почтовые ящики.
В диалоге настроек почтового ящика администратор имеет возможность настроить такие, стандартные для всех серверов POP3 параметры, как Login, Password, Server address (в виде DNS имени или IP адреса), а также Port of the POP3 service. В виду отсутствия в CPM возможности указания порта сервиса POP3 на удалённом сервере, некоторые из серверов могут оказаться недоступными для него. Например, если в организации используется способ выхода в Интернет только через proxy-сервер, то администратор должен спроецировать нужные порты на локальные. В случае, когда 110 порт на proxy сервере занят, в CPM теряется возможность обработки удалённых POP3 ящиков. Чтобы использовать автоматическое определение получателей почты данного почтового ящика, у пользователя одним из SMTP адресов должен быть установлен адрес, совпадающий с параметров Mailbox address. Таким образом, администратору NPC не обязательно знать конкретных получателей – получив задание добавить новый почтовый ящик, он должен знать только его конфигурацию. Безусловно, остаётся возможность указать конкретного получателя посредством выбора его из Active Directory организации через стандартный диалог.
Возможность сохранения почты при её получении может оказаться полезной, когда пользователь хочет получать почту, находясь на рабочем месте в организации, а также будучи в поездке, дома или другом офисе компании. В этом случае у него остаётся возможность получить одну и ту же почту в разные места. В NPC имеется возможность не получать на данном рабочем месте очень большие письма (например, при низкоскоростном подключении), а также удалять их не скачивая. Также администратор может внести произвольные комментарии или заметки в поле Comments. Эти комментарии позже можно получить из Active Directory, составив отчёт. Вообще, все параметры конфигурации NPC хранятся в Active Directory и документированы. Т.е. есть возможность получить гибкие отчёты любым из средств получения отчётов на базе Active Directory (скрипты, утилиты Microsoft и третьесторонние утилиты).
Планировщик в целом функционально идентичен используемому в CPM, за той существенной разницей, что интервал опроса почтового ящика может быть выставлен меньший, чем 15 минут (это может быть важно для службы поддержки и автоматизированных сервисов, использующих в качестве транспорта данный почтовый ящик).
Кроме того, NPC имеет стандартную для большинства коннекторов закладку Details, на которой администратор может оставить свои заметки, а также увидеть время создания данного экземпляра NPC и время его последней модификации. |
|